Маркетинг и аналитика

Компания «Актуаль Групп» оказывает профессиональные услуги в области маркетинговых исследований рынков и разработки комплекса мер по продвижению и позиционированию с заданными целевыми ориентирами.
Как правило, именно результаты маркетинговых исследований представляют собой основу для принятия решения об организации предприятия, освоении нового сегмента рынка, расширении торговых площадей, открытии филиала или представительства в другом регионе, расширении товарной линейки и т.д. Все эти решения связаны с вложением денег, а значит и с неизменным риском их потери. Именно для того, чтобы минимизировать вероятность потери вложенных средств, обосновать инвестиционные вложения и дать более четкие сроки их возврата предприятия и фирмы проводят маркетинговые исследования. Результаты такого исследования в большинстве случаев представлены вместе с расчетами финансовой состоятельности проекта или в составе развернутого инвестиционного проекта. Однако, для управленческих задач оно может выступать как самостоятельный продукт.
Задачи маркетингового исследования
Большая часть директоров и собственников интуитивно чувствуют перспективные направления развития бизнеса, большинство из них по сути уже являются отличными исследователями, и именно на этом этапе зарождается рыночная стоимость продукта, перспективы продвижения продукта на рынок и т.д. Почему тогда мы предлагаем провести маркетинговое исследование и анализ рынка?
Нашей задачей, помимо простого обзора показателей, является:
— подтверждение (или аргументированное опровержение) первоначальных оценок, их более точная числовая оценка;
определение темпов развития и определение прогноза развития рынка, потенциала продаж, исследование конкурентных позиций;
— раскрытие новых горизонтов и маркетинговых направлений развития, указание на перспективность новых рыночных сегментов, на резервы и потенциалы роста;
— влияние региональных факторов или законодательства в сфере производства и сбыта тех или иных групп продукции.
Поэтому такой отчет о маркетинговом исследовании можно использовать не только для получения инвестиций в составе бизнес-плана, но и для внутренних управленческих целей. В том числе и как обоснование направления развития для инвесторов.
Методика исследования рынка
Методы и варианты проведения маркетингового исследования рынка могут быть совершенно различными и зависят от прозрачности целевого рынка, известности бренда, бюджета инвестиционного проекта и других факторов. Как правило, каждый маркетинговый проект подразумевает сочетание нескольких методов, что позволяет получить более объективную картину ситуации на рынке. Масштаб и метод проведения маркетингового исследования согласовывается исполнителем и инициатором совместно.
Для сбора информации мы проводим кабинетные, количественные и качественные маркетинговые исследования. Для нас особенно важным являются две составляющие работы — это актуальность и достоверность данных. Исследуются как рынки потребителей, так и рынок конкретного товара (группы товаров), сегмента продукции или услуги (группы услуг)
Ценность исследования рынка девальвируется чрезвычайно стремительно и это, в первую очередь, связано с быстро изменяющейся внешней средой. Достоверность и актуальность также напрямую зависят от используемых источников информации и правильно подобранных методов исследования. Поэтому многие крупные предприятия заказывают подобные отчеты ежегодно.
Структура маркетинговых исследований
В рамках маркетинговых проектов, реализуемых Актуаль Групп, можно выделить три основных направления:
Изучение новых рынков. — оценка емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара/услуги на рынке, изучение потенциальных клиентов, дилеров и посредников, характеристика ведущих игроков.
Изучение конкурентов. — анализ деятельности конкурентов: ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики, методов работы с клиентами; анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами, определение товаров-конкурентов, товаров-заменителей.
Изучение потребителей. — выявление покупательских предпочтений, описание моделей потребления и покупательского выбора, составление социально-демографического портрета потребителя, выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах или товарах, определение наиболее значимых для потребителя свойств товара или услуги.
По завершению вы получаете отчет по результатам проведенного маркетингового исследования с расширенными выводами исполнителей, заполненные анкеты (если проводилось анкетирование), по необходимости мы готовы презентовать и обсудить результаты непосредственно с заказчиком и дать развернутые комментарии.